Размер текста:

Цветовая схема:

Общие сведения

Общие сведения

Нормативные документы

Научно-исследовательская деятельность в Институте ведется на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

  • Приказа Минобрнауки России от 19.11.2013 г № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

  • ГОСТ 15.101-98 Порядок выполнения научно-исследовательских работ.

  • ГОСТ 7.32-2001 Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

  • Устава Института (утвержден Решением Ученого Совета от 07.08.2015)

В АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» действуют общеинститутские положения, регулирующие научно-исследовательскую деятельность:

Положение о грантах
Положение о НИР
Положение о научном обществе обучающихся (НОО)
Положение о конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся

Задачи научно-исследовательской деятельности вуза

Все темы научной работы выполняются в рамках единой темы: в 2009-2013 гг.: «Управление конкурентоспособностью социально-экономических систем в условиях инновационной экономики», номер государственной регистрации № 01200952179, с 2014г. по 2018 г. это «Управление инновационной модернизацией социально-экономических систем в условиях институциональной трансформации» № 01201374282.

Задачами научно-исследовательской деятельности в Институте являются:

  • обеспечение подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в формате научно-исследовательской компоненты Института;

  • развитие фундаментальных, прикладных исследований и разработок на базе научных школ и ведущих ученых Института;

  • выполнение научно-исследовательских работ по заказам предприятий, связанных с основным направлением исследовательской деятельности в Институте;

  • обеспечение практической направленности учебного процесса за счет  включения обучающихся в научно-исследовательские работы, а также внедрения результатов НИР в учебный процесс;

  • актуализация содержания учебных курсов на базе проведенных исследовательских работ, связанных с модернизацией аналитической и финансового-управленческой деятельности;

  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава за счет выполнения исследовательских работ, ориентированных на внедрение исследовательской компоненты в образовательный процесс, а также за счет привлечения обучающихся к исследованию актуальных проблем развития экономической науки;

  • внедрение исследовательской компоненты в образовательный процесс за счет привлечения обучающихся к творческой работе (написание тезисов, статей, разработка курсовых и выпускных квалификационных работ с научными элементами).

Сотрудники Института участвуют в издательской деятельности (публикация научных статей в научном журнале Института – «Конкурентоспособность. Инновации. Финансы»; в материалах международной научно-практической конференции «Проблемы менеджмента, маркетинга и финансов»).

Результаты НИР внедряются в учебный процесс и в практику деятельности предприятий.

В Институте сформированы и реализуются разнообразные формы научно-исследовательской работы обучающихся, которые направлены на достижение следующих целей:

  • формирование профессионального интереса будущих специалистов;

  • углубление, осознанное освоение учебного материала;

  • развитие творческого мышления, эрудиции, расширение кругозора будущих специалистов-экономистов;

  • привитие устойчивых навыков самостоятельности в обучении и научно-исследовательской работе;

  • воспитание потребности постоянно совершенствовать свои знания;

  • обучение применению теоретических знаний в практической деятельности.

В организации научной работы обучающихся осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход. Ответственными за организацию научной работы обучающихся являются заведующие кафедрами, руководители научных кружков, заведующим научно-исследовательской лаборатории экономических исследований. Всего в Институте действует 5 научных кружка. Деятельность кружков посвящена исследованию следующих проблем:

  • перспективные инструменты современного маркетинга;

  • актуальнее вопросы модернизации;

  • финансовые аспекты бизнес-процессов;

  • регулирование экономических процессов на корпоративном уровне;

  • развитие инфокоммуникационных технологий.

Основными принципами организации научно-исследовательской работы обучающихся являются:

  • органическое единство учебной, научной и воспитательной работы;

  • методологическая направленность научных исследований;

  • профилизация научных исследований, соответствие тематики НИРС тематике научных исследований Института;

  • направленность и последовательность организации научных мероприятий.

Научно-исследовательская работа обучающихся может быть подразделена на научно-исследовательскую работу, включенную в учебный процесс, и выполняемую во вне учебное время. Научно-исследовательская работа, включенная в учебный процесс, предусматривает изучение и практическое овладение основами методики, организации, планирования и выполнения научных исследований, эксперимента, обработки научных данных. Обобщая опыт работы педагогических коллективов кафедр, можно выделить следующие формы исследовательской работы, используемых в Институте:   

  • библиографический обзор литературных источников по конкретным темам;

  • проведение дискуссий, «круглых столов» по определенным проблемам теории и практики экономической деятельности в рамках научных предметных кружков;

  • участие обучающихся в викторинах, вузовских и межвузовских предметных олимпиадах;

  • подготовка научных докладов по результатам научных исследований, проведенных в ходе практик;

  • научная работа в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ;

  • подготовка сообщений, рефератов по определенной проблеме с участием во внутривузовских и межвузовских научных конференциях;

  • участие обучающихся в коллективных научных исследованиях (внутренние гранты, хозяйственные договоры).