Размер текста:
Цветовая схема:
Адрес места нахождения |
Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
394026, Воронеж, Дружинников 8 этаж 1 к. 103 |
Учебная аудитория для проведения лекций, семинаров, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации |
Комплект мебели для учебного процесса, доска аудиторная |
Расширенные дверные проёмы, отсутствие порогов. Рабочее место преподавателя (стол, стул); мебель ученическая; Для обучения студентов с нарушениями зрения клавиатуры снабжены выпуклыми метками, которые позволяют найти на ощупь две клавиши (русские <А> и <О>) в центральной части, а остальные клавиши расположены относительно них по стандартной схеме (раскладке). |
Адрес |
Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
394026, Воронеж, Дружинников 8 этаж 1 к. 103 |
Учебная аудитория для проведения лекций, семинаров, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации |
Комплект мебели для учебного процесса, доска аудиторная |
Расширенные дверные проёмы, отсутствие порогов. Рабочее место преподавателя (стол, стул); мебель ученическая; Для обучения студентов с нарушениями зрения клавиатуры снабжены выпуклыми метками, которые позволяют найти на ощупь две клавиши (русские <А> и <О>) в центральной части, а остальные клавиши расположены относительно них по стандартной схеме (раскладке). |
Электронная информационно-образовательная среда АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» обеспечивает доступ к изданиям ЭБС Znanium, где доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012. При чтении книги в ЭБС возможно увеличение масштаба страницы и шрифта текста. Скаченные фрагменты в формате pdf могут быть озвучены при помощи программы экранного доступа («Balabolka»).
Институт заключил договор от 01.03.2021 г. на информационное, библиотечно-библиографическое и справочное обслуживание по межбиблиотечному абонементу с КУК ВО "Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко". Имеется договор на библиотечное обслуживание от 09.01.2019 г. с ГБУ культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина". А также заключен договор об оказании услуги по тифлопереводу и по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) с РУРЦ ООО "Доступная Среда" от 09.01.2019 г.
Сведения об объектах спорта
Согласно договора почасовой аренды спортивного сооружения Институт имеет право на почасовое пользование спортивным объектом - открытым стадионом широкого профиля с элементами полосы препятствий "Центральный стадион профсоюзов" для проведения занятий по физической культуре, где имеются специальные средства для занятий спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о специальных условиях питания обучающихся
Для питания обучающихся в Институте работает столовая с числом посадочных мест до 120 человек. Входные двери имеют знак доступности и расширенный проем и отсутствие порогов для беспрепятственного доступа в помещение.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая поликлиника № 15 (студенческая)» |
394036, г. Воронеж, ул. Чайковского, 8 |
- |
- | Пандус |
Средствами обучения и воспитания выступают:
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Входная группа здания обеспечена кнопкой вызова, знаком доступности на двери, пандусом там, где это необходимо. Расширенные дверные проёмы, отсутствие порогов.
Имеется специальная разметка на полу и дверях здания, оборудованный санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ. Входная группа снабжена вывеской (тактильной табличкой) шрифтом Брайля.
Паспорт доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ (смотреть)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Институт заключил договор от 01.03.2021 г. на информационное, библиотечно-библиографическое и справочное обслуживание по межбиблиотечному абонементу с КУК ВО "Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко". Имеется договор на библиотечное обслуживание от 09.01.2019 г. с ГБУ культуры Воронежской области "Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина". А также заключен договор об оказании услуги по тифлопереводу и по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) с РУРЦ ООО "Доступная Среда" от 09.01.2019 г.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) к изданиям ЭБС Znanium, где доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012. При чтении книги в ЭБС возможно увеличение масштаба страницы и шрифта текста. Скаченные фрагменты в формате pdf могут быть озвучены при помощи программы экранного доступа («Balabolka»).
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Официальный сайт Института предусматривает специальный режим для слабовидящих (переход с любой страницы сайта осуществляется в правом верхнем углу). Версия представлена в виде контрастного черного текста на белом фоне, шрифт увеличенного размера.
В АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
организована работа приемной комиссии на первом этаже по адресу: ул. Дружинников, д. 8, кабинет № 103;
оборудована отдельная туалетная кабина на первом этаже;
входная группа здания обеспечена кнопкой вызова, знаком доступности на двери, пандусом там, где это необходимо.
Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи информации в доступных формах;
учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, будет оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой; особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы.
2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
наличие электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для данной категории обучающихся формах;
в учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (текст на доске, слайд на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра.
3. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушениями опорно-двигательного аппарата:
наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированном для обучающихся с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных для обучающихся формах;
использование специальных возможностей операционной системы Windows, таких, как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Кроме этого, обеспечен выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы), а также по возможности бесплатное предоставление специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ предусматривает:
1. Включение в вариативную часть учебного плана (блок «Дисциплины по выбору») специализированных адаптационных дисциплин с целью дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации. Набор этих специфических дисциплин определяется исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ.
2. В образовательном процессе следует широко использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
3. Обеспечение обучающихся с ОВЗ электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (обучающиеся с нарушением слуха получают информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально (с использованием программ-синтезаторов речи).
4. Для прохождения практик для лиц с ОВЗ при необходимости (по их заявлению) создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений и с учетом профессионального вида деятельности.
5. Для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации создаются оценочные материалы, адаптированные для лиц с ОВЗ и позволяющие оценить уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ определяется преподавателем в соответствии локальным актом Института. При необходимости обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п., либо предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
6. Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный график обучения предусматривает различные варианты проведения занятий в Институте как в академической группе, так и индивидуально.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежития и интерната нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежития и интерната нет.