Размер текста:

Цветовая схема:

Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Специалист формируется не только на лекциях и семинарах. Не менее важной является воспитательная работа.

Цель воспитательной работы

Целью воспитания в АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» является формирование целостной, гармонично развитой, конкурентоспособной личности выпускника ответственного за свои профессиональные действия, который бы задумывался над смыслом своих профессиональных решений и наступающими последствиями их внедрения.

Задачи

Задачи воспитательной работы в АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»:

  • создание единой комплексной системы воспитания студентов, социо­культурной развивающей среды, способствующей формированию про­фессиональных и общекультурных компетенций, необходимых соци­ально - личностных качеств обучающихся;

  • формирование системы общечеловеческих и культурных ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматри­вающей создание условий для воспитания и развития студенческой мо­лодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;

  • воспитание патриотического и гражданского самосознания, активной жизненной позиции, правовой и политической культуры студенческой молодежи;

  • сохранение и приумножение историко-культурных традиций института, обеспечение преемственности в воспитании студенческой молодежи, формирование чувства корпоративности и солидарности;

  • формирование межкультурного и межнационального взаимодействия в студенческой среде, профилактика проявлений национализма и экстре­мизма;

  • развитие просветительской работы со студенческой молодежью, инно­вационных образовательных и воспитательных технологий, а также соз­дание условий для самообразования молодёжи;

  • формирование корпоративной культуры вуза, определяющей систему ценностей, которая объединяет студентов, преподавателей и сотрудни­ков института в достижении общих целей, в реализации миссии инсти­тута;

  • непрерывное изучение интересов, творческих склонностей студентов, мониторинг ценностных ориентиров, профессионально, социально зна­чимых и общекультурных компетенций у выпускников вуза;

  • совершенствование форм позитивного досуга студентов института, под­держка талантливой молодежи, развитие творческих объединений для реализации креативного и личностного потенциала обучающихся;

  • формирование у обучающихся потребности и навыков здорового образа жизни, проведение комплекса спортивно-оздоровительных и профилак­тических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предот­вращение асоциального поведения студенческой молодёжи;

  • формирование лидерских и организаторских качеств у выпускников ин­ститута, умений и навыков управления коллективом посредством вклю­чения обучающихся в различные формы студенческого самоуправления;

  • поддержка и развитие студенческих инициатив и проектов, клубов и общественных объединений, направленных на самореализацию, профес­сиональное и личностное становление обучающихся;

  • создание условий для реализации потенциала студенческой молодёжи в социально-экономической сфере;

  • формирование трудовых умений и навыков обучающихся, их общест­венной активности путем развития студенческих трудовых отрядов, во­лонтерского движения;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, конкурентоспособности будущих спе­циалистов в изменяющихся условиях;

  • формирование информационного поля, благоприятного для развития студенческой молодёжи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, администрацией образователь­ной организацией, общественными объединениями и молодёжью, по­вышение эффективности использования информационной инфраструк­туры в интересах патриотического и гражданского воспитания студен­ческой молодёжи;

  • расширение молодежного международного сотрудничества;

  • организация межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере воспитательной деятельности;

  • обобщение собственного опыта и изучение опыта воспитательной рабо­ты в других вузах региона и страны;

  • совершенствование нормативной, методической, организационной и ма­териальной базы воспитательной деятельности.

Средства воспитательной работы

Воспитательными средствами выступают:

  • материальная база (оборудование и техническое оснащение, спортивный оздоровительный комплекс со спортивными, тренажерными залами и солярием, инструменты (в том числе музыкальные), другое материальное оснащение, используемое в воспитательном процессе);
  • технические средства (учебные лаборатории, научно-исследовательская деятельность);
  • социальная группа и социокультурная среда, обеспечивающие организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт Института, группы в социальных сетях, деловые игры и тренинги, используемые в учебном процессе).

Основные направления воспитательной работы в вузе

  • духовно-нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • развитие толерантности, профилактика экстремистских проявлений;

  • профессиональное и трудовое воспитание;

  • культурное воспитание, развитие творческого потенциала;

  • валеологическое;

  • профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Для развития творческих способностей студентов в Институте созданы кружки, студии и спортивные секции, где каждый найдет занятие по душе. Курирует внеучебную деятельность помощник ректора по воспитательной работе.

Танцевальная студия Live&Love известна далеко за пределами Воронежа - чемпионы России по танцевальному шоу, бронзовые призеры кубка Европы, победители всероссийских и региональных конкурсов, участники Чемпионата Мира в Германии, неоднократные лауреаты городского фестиваля «Танцующий город».

КВН – любимая игра студентов. ИММиФ – не исключение. В настоящее время команды КВН организованы не только на базе головного вуза, но и в филиалах. Ежегодно внутри Института проходит фестиваль КВН, где определяют самых веселых и находчивых.

В 2002 году состоялось дебютное выступление студенческого театра эстрадных миниатюр «Первый шаг». В 2005 году в городском фестивале «СТЭМ-2005» наши студенты победили сразу в четырех номинациях.

В Институте также работают вокальная студия, студия драматического искусства «Диалог».

Не забывают в ИММиФ и о физическом развитии студентов. Все более популярным среди студентов и сотрудников становится фитнес, проводятся тренировки мужской футбольной команды.

Для студентов, всерьез занимающихся изучением английского языка, организуются летние языковые стажировки за рубежом.

Нормативные документы 

Положение об организации воспитательной работы с обучающимися

Концепция организации воспитательной работы

План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год ( посмотреть

Отчет о мероприятиях, проведенных в 2014-15 учебном году ( посмотреть)

План учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год ( посмотреть)

Отчет о мероприятиях, проведенных в 2015-16 учебном году ( посмотреть)

План учебно-воспитательной работы на 2016-2017 учебный год ( посмотреть)   


Любую информацию о творческих коллективах можно получить в студенческом клубе. Обращайтесь во 2 корпус, ауд. 208.